Любовь к медитативным стратегиям, похоже, стала национальной чертой немецкого народа. Это их теплое чувство распространяется и на стратегии on-line — в Германии самое большое число участников подобных игр. Впрочем, на просторах бывшего Союза эти проекты набирают популярность. На своей родине Ogame появилась больше трех лет назад и с тех пор процветает и активно развивается. В начале этого года была Ogame была запущена и в России. К моменту написания статьи в немецкой версии игры была открыта сороковая вселенная, у нас —16. Пока только 16...
Ogame — игра демократичная. Она мало зависит от компьютера пользователя, установленной операционной системы и браузера, главное — игра постоянно совершенствуется в соответствии с пожеланиями игроков. Не буду все покрывать сахарным сиропом, потому как и иного шоколада хватает — русификация игры сделана на уровне ученика пятого класса, а самореклама платной версии (о нет, теперь и в Ogame!) в уродливом красном прямоугольнике еще долго будет являться в ночных кошмарах игрокам с особо тонкой душевной организацией. Но надо отдать должное — с каждым обновлением ошибки устраняются и игра становится лучше.
Это интересно: номер версии игры в левом верхнем углу — ссылка на страницу с историей обновлений. Но только на немецком.
Мироздание
Каждая вселенная в Ogame представляет собой отдельный, независимый от остальных мир. Открытие новых вселенных позволяет вновь пришедшим в игру достичь высоких позиций в рейтинге и не стать жертвой более сильных игроков, не прилагая огромных усилий. Вселенная состоит из девяти галактик, галактика из четырехсот девяносто девяти звездных систем, а система — из пятнадцати планет. Каждая планета имеет уникальные координаты вида x:yyy:zz. Галактики расположены одна за другой, каждая последующая удалена от предыдущей на равную величину. Расстояние между системами и между планетами в системе — величина переменная, растет с увеличением разницы координат, хотя последнее, вероятно, присутствует по принципу «чтобы было», почти ни на что не влияя.
Это интересно: формула физики «скорость — это отношение расстояния ко времени» здесь не действует. Иные вселенные — иные законы.
Помимо координат у планет есть характеристики. Главная из них — диаметр и связанное с ним количество полей на планете. Этого число ограничивает максимальное количество возможных зданий на планете. Все «родные» планеты игроков одинакового размера — 163 поля. Вторая значимая характеристика — максимальная температура на планете, чем ближе к солнцу, тем выше. Название планеты игрок волен выбирать по своему желанию, как и сменить в любой момент, но напомню, что правила приличия нужно соблюдать и здесь.
На просторах космоса существуют объекты, достойные внимания игрока. Поле обломков остается после уничтожения флотов и содержит 30% металла и кристаллов, затраченных на постройку. Обозначается буквой «Т», при наведении мышкой на которую показывает количество ресурсов на орбите. Литера «А» указывает, что здесь находится поле астероидов. Возникает на месте покинутой колонии и держится сорок восемь часов, после чего эти координаты вновь пригодны для колонизации. «М» — луна, может появиться только в результате космического сражения с большим числом потерь, подробнее о ней в соответствующей главе.
Все во вселенной создается из трех ресурсов, для добычи которых требуется вспомогательный ресурс — электроэнергия. Наиболее распространен металл, кристалл встречается примерно в два раза реже, и его добыча обходится дороже, а самый редкий и труднодоступный — дейтерий. Первые два маленькими ручейками текут в закрома, но это в первую очередь сделано как защита новичков от неправильного строительства.
Формулы игры |
D — диаметр планеты;
t — максимальная температура на планете;
L — уровень здания;
m — металл;
k — кристаллы;
d — дейтерий;
r — общее обозначение ресурса;
K — коэффициент удорожания зданий за уровень, исследования дороже в два раза.
Количество полей на планете или луне = (D/1000)2
Выработка ресурсов в час:
металл = 30 * L * 1.1L
кристалл = 20 * L * 1.1L
дейтерий = 10 * L * 1.1L * (-0.002 * t + 1.28)
Выработка энергии:
солнечной электростанцией = 20 * L * 1.1L
термоядерной электростанцией = 50 * L * 1.1L
солнечным спутником = (t / 4) + 20, не более 50
Потребление энергии:
шахтой металла = 10 * L * 1.1L
шахтой кристалла = 10 * L * 1.1L
синтезатором дейтерия = 20 * L * 1.1L
Потребление дейтерия:
термоядерной электростанцией = 10 * L * 1.1L
Время строительства уровня здания:
((m + k) / 2500)*(1 / (Lроботов+1))*Lнанитов/2
Общие затраты ресурса на строительство и исследования (за все уровни):
(rзатраты на первый уровень * (1 — KL)) / (1 — K)
Расчет времени на проведение исследования:
(m + k) / (1000 * (1 + Lлаборатории)), где Lлаборатории после исследования межгалактической исследовательской сети представляет сумму уровней соответствующего числа лабораторий.
Расчет времени строительства кораблей и защитных сооружений:
((m + k) / 2500)*(1 / (Lверфи+1))*Lнанитов/2
Дальность полета межпланетной ракеты:
Lимпульсного двигателя2 — 1
Радиус сканирования сенсорной фаланги:
Lсенсорной фаланги2 — 1 |
|